Правила приема в школу

Положение

о  порядке приёма граждан в МКОУ Верхнекарачанскую СОШ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение  разработано в соответствии  с  № 273- ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Приказом Минобрнауки РФ от 15.02.2012 г. № 107 «Порядок приема граждан в общеобразовательное учреждение», № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», уставом МКОУ Верхнекарачанской СОШ.

1.2. Положение определяет порядок приема обучающихся 1-11 классов на обучение  в МКОУ Верхнекарачанскую СОШ.

1.3. При приеме детей в МКОУ Верхнекарачанскую СОШ  учреждение заключает договор с родителями (законными представителями).

II. Порядок приёма в 1 класс

2.1. Обучение детей в  общеобразовательном учреждении начинается с достижением ими возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

2.2. Готовность детей к обучению в школе определяется районной психолого-медико-педагогической комиссией, на основании заключения которой выносится соответствующее решение.

2.3.  Получение начального общего образования  в МКОУ Верхнекарачанской СОШ начинается  по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими  возраста восьми лет.

2.4.По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

2.5. Общеобразовательное учреждение осуществляет прием всех подлежащих обучению детей, проживающих на закрепленной  территории. При наличии свободных мест в школе возможен прием детей, проживающих на территории иных сельских поселений.

2.6. Приём граждан в учреждение  осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Учреждение может осуществлять приём указанного  заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребёнка указываются следующие сведения о ребёнке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка.

Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно  предъявляют оригинал  свидетельства о рождении ребёнка либо заверенную в установленном  порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребёнка по месту пребывания на закреплённой территории.

Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя ( или законность представления прав обучающегося).

Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка.

2.6.1. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

2.6.2. При приёме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приёме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

2.6.3. Требование предоставления других документов в качестве основания для приёма детей в учреждение не допускается.

2.6.4. Конкурсный отбор детей в 1 класс не разрешается.

2.6.5. Прием документов 1 класс  учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее  10 марта и завершается не позднее 31 июля  текущего года.

Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение  семи рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием  заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года  до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года

Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

2.6.6. Факт ознакомления родителей (законных представителей) детей, в т.ч. через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление  образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка.

Подписью родителей (законных представителей) ребёнка фиксируется также:

в порядке, установленном законодательством РФ.

2.6.7. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После приема документов выдается расписка об их  получении, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписями директора и классного руководителя печатью учреждения.

2.6.8. На каждого ребенка, принятого в образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся  все сданные  при приеме документы.

III. Порядок приема в 10 класс

3.1. Прием обучающихся в 10 класс осуществляется при успешном завершении ими обучения на ступени основного общего образования, положительном прохождении государственной (итоговой) аттестации и получении аттестата об основном общем образовании.

3.2. Выпускник 9 класса имеет право подать заявление в общеобразовательное учреждение для дальнейшего обучения в 10 классе.

3.3. Оформление документов по приему в 10 класс.

3.3.1. Выпускник или его родители (законные представители) обязаны предоставить в школу:

— аттестат об основном общем образовании;

— заявление о приеме в 10 класс;

— свидетельство о рождении или паспорт.

Возможно продолжение имеющегося личного дела на обучающегося, но с обязательной подачей заявления и предоставлением аттестата об основном общем образовании.

3.3.2. Прием документов в 10 профильный класс осуществляется в соответствии с Положением о профильных классах.

3.3.3. Прием документов в 10 класс начинается с 15 июня.

3.3.4. Приказ о зачислении в 10 класс оформляется общеобразовательным учреждением не позднее 30 августа текущего года. Школа обязана уведомить обучающегося, подавшего заявление в 10 класс или его родителей (законных представителей), о зачислении его в 10 класс или об отказе в зачислении (в случае неукомплектованности класса) не позднее, чем за 3 дня до начала учебного года.

  IV. Порядок приема во 2-9, 11 классы

4.1. Прием обучающихся, прибывших из других общеобразовательных учреждений во 2-9, 11 классы осуществляется в соответствии с Уставом школы.

4.2. Прием обучающихся осуществляется при предоставлении следующих документов:

— личное дело обучающегося;

— заявление родителей или обучающегося;

— свидетельство о рождении или паспорт;

— аттестат об основном общем образовании обучающегося;

— ведомость текущих, полугодовых отметок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.