Home » Наркопост

Горячая линия

Наркопост







Наркопост

В   школе действует Наркопост.

Работа наркопоста в МКОУ  Верхнекарачанской СОШ   строится по следующим
направлениям:

  1. Профилактическая работа с «группой риска»
  2. Учебная работа с учащимися
  3. Санитарно-просветительская работа с родителями
  4. Тематическая работа с классными руководителями
  5. Диагностическая работа

Работа наркопоста в МКОУ  Верхнекарачанской СОШ   строится по следующим
этапам:

  1. диагностирующий;
  2. организационно-практический;
  3. заключительный

В течение учебного года  решаются следующие цели и задачи:
Цель: изучение существующих в детской и подростковой среде тенденций  употребления наркотических, психоактивных  веществ,  повышение профилактической работы по формированию  здорового образа жизни

Задачи:

  1. Определить степень информированности детей и подростков по проблеме;
  2. Выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению наркотиков, психоактивных веществ.
  3. Сделать выводы о степени вовлеченности подростков в проблему и выделить основные целевые группы для дальнейшей работы.

Первый этап:диагностирующий.

В рамках диагностического направления были проводятся следующие методики:

  • Выявление типа темперамента, опросник Айзенка (1 занятие)
  • Диагностика состояния агрессии у подростков, вопросник Баса  (1 занятие)
  • Определение уровня адаптации детей на новом этапе школьного обучения (1, 5, 10 классы)
  • Оценка факторов риска наркотизации среди учащихся (5 классов по 1 занятию)
  • Исследование познавательной сферы ребенка (1 группа  первого класса по 3 занятия)
  • Исследование особенностей личности методикой «Кинетический рисунок человека из геометрических фигур»  (1 группа  первого класса по 3 занятия)
  • Выявление уровня тревожности Филипса  у подростков  (1, 5, 10 классы по 1 занятию)
  • Анкетирование по профилактике проявления экстремистских тенденций в подростковой среде (9 групп по 1 занятию)
  • Оценка взаимоотношений в классном коллективе методикой социометрии (с 1по 11 классы по 1 занятию)
  • Методика «Несуществующее животное» (9класс, 15 человек по 1 занятию)
  • Изучение профессиональной направленности старших школьников методиками «Дифференциально-диагностического опросник» (1 группа по 4  занятия)

Значение этапа:

  • анализ результатов анкетирования (на основании предлагаемой анкеты) позволил  сделать выводы о степени вовлеченности учащихся в проблему и выделить  2 целевые группы:
  • подростки, для которых характерно  недостаточная сформированность отношения к употреблению наркотиков и психоактивных веществ;
  • подростки, имеющие четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков.

Второй этап: организационно-практический.

Цель: реализация антинаркотической работы в образовательном учреждении.
Задачи:

  1. Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе, наркотиках
  2. Способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с наркоманией
  3. Учить детей лучше понимать собственные проблемы и критически относиться к поведению в обществе; способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними
  4. Создать условия для формирования у детей культуры выбора, научить их принимать ответственные решения
  5. Обеспечить взаимодействие школы с семьей и внешкольными организациями.

Для того чтобы выполнить поставленную цели и   задачи,  в МКОУ  Верхнекарачанской СОШ   проводятся следующие мероприятия:

  • просветительские мероприятия (родительские собрания, классные часы);
  • информирование обучающихся и родительской общественности о работе регионального и районного телефона доверия;
  • интернет-уроки с охватом учащихся  5-11 классов  школы, выступали представители полиции (инспектор ПДН );
  • Организованы и проведены консультации врачом  Курбоновым  Х.Т. для обучающихся среднего и старшего ступеней обучения;
  • привлечение обучающихся в проведении различных мероприятий, направленных на профилактику асоциального поведения

В школе действует волонтёрский отряд «Оранжевое настроение», который объединяет обучающихся 7-9 классов, в возрасте 13-16 лет. Волонтёры строят работу по определённой программе и являются организаторами и инициаторами всех мероприятий по профилактике здорового образа жизни.

Наркопостом ,  созданным  на базе МКОУ Верхнекарачанской СОШ,  в 2011-2012 году профилактической работой по употреблению  наркотических и психотропных веществ было охвачено 212 обучающихся, в том числе 10  семей и 14  несовершеннолетних,  находящихся в социально опасном положении.

С целью устранения причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними правонарушений и преступлений, руководствуясь Законом Воронежской области от 04.10.2005 года №62 – ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»,ст.11 Закона РФ от 24.06.1999 года № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в МКОУ  Верхнекарачанской СОШ  осуществляются меры, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Вся воспитательная работа школы направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений, дважды в год проводится рейд «Подросток»

В школе   работают  11 творческих объединений, спортивных секций, кружков. Несовершеннолетние посещали занятия в музыкальной школе. Учащиеся привлекались для участия в различных школьных, районных, областных мероприятиях. Во время школьных каникул организуются поездки, походы, беседы, развлекательные мероприятия.

Проводится систематический контроль над  посещаемостью занятий. Регулярно проходят педагогические советы (Профилактика экстремизма в подростковой среде», «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних), где затрагиваются вопросы контроля над посещаемостью уроков и кружков, организации свободного времени, проблемы формирования бесконфликтного социума.
Оказывается социально-психологическая и педагогическая помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении.
Ведется  работа, направленная на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних в урочное и внеурочное время.

Ежегодно в ноябре проводится акция «Спасибо, нет!» и  месячник  правовых знаний «Закон и мы» и мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию.
Школа принимает участие:

  • в организации и помощи  проведения медицинского осмотра с 1 по 11 классы.
  • в областной операции « Внимание, дети!».
  • мониторинге  детей и подростков, оставшихся без попечения,   и осуществляли контроль условий жизни и сохранности жилья опекаемых детей;
  • в социальной паспортизации классов и школы;
  • в работе с родителями, детьми и подростками из неблагополучных семей;
  • в работе с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета.

Эффективность работы наркопоста подтверждается сравнительным анализом результатов  участия обучающихся в  конкурсах, различного уровня. Ежегодно заполняется таблица «Наши достижения» (см. на сайте школы), мониторинг участия классных коллективов в воспитательных мероприятиях различного уровня.

Значение этапа:

  • развитие у учащихся таких жизненных навыков, как, например, навыки принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него;
  • повышение уровня психосоциальной адаптации детей;
  • выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.

Третий этап: заключительный.
Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики наркомании.
Задачи:

  1. выделить основные недостатки и достижения в проделанной работе;
  2. определить изменения личностной позиции учащихся в отношении проблемы наркомании;
  3. определить дальнейшее направление работы по предупреждению наркомании.

На каждом этапе работы планируется продолжить реализацию основных направлений в области профилактики правонарушений, и вредных привычек среди учащихся  школы путем решения следующих задач:

  • усиление роли  школы в профилактике правонарушений, наркомании и экстремизма среди учащихся;
  • индивидуальная работа с учащимися группы риска;
  • обеспечение прав и законных интересов детей и подростков, в части получения ими обязательного основного общего образования;
  • взаимодействия с органами здравоохранения, полиции, КДН и ЗП, прокуратуры, социальной защиты населения, и др. в рамках профилактики правонарушений, наркомании и экстремизма среди учащихся;
  • выявление и реабилитация неблагополучных семей, в которых проживают учащиеся  школы;
  • повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей;
  • организация досуга и занятости подростков в свободное от учебы время;
  • сохранение и укрепление здоровья, психологическая поддержка обучающихся, формирование здорового образа жизни.

Значение этапа:

  • позволяет обобщить и систематизировать информацию, накопленную в процессе проведения антинаркотической работы;
  • сделать выводы об эффективности предлагаемой системы профилактики;
  • на основании выделенных тенденций и закономерностей осуществить планирование дальнейшей работы по профилактике наркомании.

Анализируя работу школьного наркопоста, можно сказать, что пока положительного 100% уровня мы не достигли, но в работе прослеживается определённая динамика. Работе уделяется более пристальное внимание, намечена тенденция процента детей группы риска.

Дополнительная информация

Методическая разработка Убить дракона
Методическая разработка Доктор Хорошее настроение
Методическая разработка Детство без вредных привычек
Буклет «Противостоять давлению сверстников»


Leave a comment

Безопасность детей

Советы родителям

Набор в 1 класс

С 01.02.2018 г. открыт приём заявлений в 1 класс МКОУ Верхнекарачанской СОШ по закреплённой территории в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 г. № 32.
Психолого-педагогическая комиссия работает:

  • пятница 8:30-14:00
  • четверг 11:00-15:00

Приглашаем родителей, законных представителей детей в образовательное учреждение для ознакомления с нормативно-правовой базой.

Друзья сайта

Вход в дневник.ру


РусЛит
Сайт учителя русского языка Фоминой Л.В.
СПО в школе
Сайт учителя информатики Фомина С.В.
Школьный линукс
Данный сайт был разработан рамках научно-исследовательской работы
Детская организация
Это сайт школьной пионерской дружины имени И.Н.Кожедуба
ООАГМР
Отдел по образованию и делам молодёжи администрации Грибановского муниципального района
Музей под открытым небом
Музей под открытым небом в Эртиле создан нашим земляком Брежневым В.И.

Портал госуслуг

Мои документы

Независимая система оценки качества